Одним из последствий моей командировки было то, что я посмотрела “Хана Соло” (в Москве) и 8-й эпизод ЗВ в самолете на Гран Канарию (поскольку он был в наборе фильмов в спинке переднего сидения). Про первый я вкратце уже высказывалась, больше всего изумило очередная хронологическая непонятка формата “как этот приквел лезет в старую историю” и неестественные улыбочки “Хана”, от которых мутило пол фильма. Добавлю только, что “СУЗИ” у “Ландо” была на лицо ужасная, тумблерина внутри. Про Ландо тоже слова доброго не скажу, где они взяли такое чучело на роль - загадка.
Теперь, собственно, о втором. Я его смотрела, как уже было сказано, в самолете, самолет потряхивало от моего гомерического хохота и даблфэйспалмов. К посадке лицо болело.
Необходимое предупреждение: кому 8-й эпизод понравился, под каты заглядываться категорически не рекомендуется. Кто полез - сам себе понятно кто.
Эпиграф+лирическое отступление
… скажи, что ты почувствуешь, когда узнаешь, что человек, которого ты любила
и которому верила, обманывал тебя, использовал и даже не уважал, не говоря уж о любви?
– Почувствую, что я дура!
(С)Панкеева,"Песня на двоих"
лирическое отступление об отношении к персонажам
Недавно с одной подругой мы разговаривали про любимые фильмы и персонажей, и она высказала одно суждение, сходное с моим размышлением про “Homo scriptum”, что, дескать, любимые персонажи они почти как друзья: тебе они нравятся такими, какими они были в момент возникновения некоторой эмоциональной привязанности к ним. И когда они меняются (по воле автора(ов)), тебе, как и в случае с реальными людьми, тебе это может не понравиться. Друг тоже может спиться, вступить в секту, заработать ПГМ или любой другой ГМ, который не тебе понравится. И он может перестать быть другом. Все может быть еще более невинно: просто у человека появились интересы, которым он отдает существенную часть времени, а ты эти интересы не разделяешь и разделить не можешь, просто не нравится. Shit happens, но воля автора в отношении, как и свободная воля любого другого человека, может привести к тому, что получившаяся личность тебе перестанет быть симпатична и интересна. Это, конечно, печально, но процесс естественный. Другое дело, когда со временем, например, выясняется, что все то время, пока ты симпатизировал информационному объекту в твоей голове, он тайно мучил котиков, трахал гусей и вообще был по сути гнусной личностью. Это бесит неимоверно. Одна из причин упомянута в эпиграфе - ты должен полностью разрушить свое представление о знакомой личности (пусть даже и выдуманной), и либо признать себя дураком, либо осознать, что тебя все это время жестоко обманывали. Второе приятнее, хотя и первое можно пережить. А, еще есть третий вариант: можно просто не поверить, особенно когда речь идет о персонаже, особенно если тот попал в руки другого автора. Наверное, уже понятно к чему я веду.
О ЛюкеО Люке
В историю про покушение на Бена я не верю. Объяснять очевидное (для меня) не буду, ибо поверить в увиденное равно признать, что Люк был садистом-зоофилом. Примерно такого же уровня усилие. Ну или он спятил, и больше не та личность, о которой у меня были определенные представления. Проехали.
Впрочем, финальное явление “Люк Скайвокер против херни” мне даже почти понравилось. И когда на экране Люк, два солнца и соответствующая музыка, я как минимум хлюпну носом. Эх… Про ГПНТ (Главный Пэйринг Новой Трилогии), они же рейлоПро ГПНТ (Главный Пэйринг Новой Трилогии), они же рейло
Тут могло быть еще одно лирическое отступление, что мне бывает немного жаль, когда другие товарищи в персонажах что-то видят, а для тебя они жеваный мэрисьюшный картон. Собственно все, что можно приличного сказать об этих товарищах. Неприличное не укладывается в допустимый лексический диапазон. Это относится и к собственно персонажам, и к их “мистическому общению” с каплями и топлессом. Вот даже не знаю, что сказать, чтоб никого не обидеть. Даже буквы разбегаются.Про прочих персонажейПро прочих персонажей
Лея в космосе… Комментировать сложно, я думала, в “Космояйцах” стебались, а тут вон оно чо. “Панночка, летящая к кораблю”(С)
Баба с фиолетовыми волосами. Э.ЭЭ.
Финн и Роуз. Ну зачем. Ну за что.
По Дамерон. Творит много ерунды, но при этом вызывает наименьшее раздражение.
Хакс. Интересно, его специально заставили играть брызжущего слюной фашика, или… Впрочем, неважно. В топку.
Сноук. Нет слов. Who is mister Snoke? Nobody cares. (ТМ) Чесслово, фантеория, что это был магистр Винду, была хотя бы прикольная. Как и палпатинское происхождение Рей.
Это даже не пост-модерн (без ката)
Если 7-й эпизод был почти целиком слизан с 4-го, то в 8-м отдали дань как 5-му, так и 6-му вплоть до прямого цитирования. Да, и “Кунгфу-Панде” тоже (хотя тут вопрос, кто у кого ). Совсем стыд потеряли.
Кстати, мне говорили, что это в целом хороший фильм, но увидеть мне этого не удалось. Возможно, если бы мне удалось абстрагироваться от всех предыдущих эпизодов, то получилось бы. Не знаю. Авторы сценария сделали все, чтобы абстрагироваться не было никакой возможности. Финальным гвоздем было, кажется, явление Биби8 на шагателе, абсолютно такое же, как во время битвы на Эндоре. Пилоты решили, что самолет попал в зону турбулентности - так я вибрировала.
Ну и как всегда, ссылки:
В честном трейлере все правда
youtu.be/wHLt-v0BwRUПересказ от Вольхи, в котором необязательно понимать, кто все эти люди из "Олухов", если ты видел фильм
volha.livejournal.com/847667.html